Легендарный спортсмен ММА показал на тренировке в Synergy Fight Club несколько эффективных атакующих действий, поделился в «Диалоге на равных» своими планами, вспомнил яркие моменты 12-летней карьеры, а также отметил роль наставника в жизни каждого спортсмена.
«Думаю, что в ближайшее время появится ясность по моему участию в турнире АСА 19 апреля в Санкт-Петербурге. А Bellator пока молчит, вроде как хотели дать бой в ближайшее время, но не на 100 процентов. Возможно, после этого они предложат новый контракт, и если он будет хороший, то я останусь в PFL. Если предложение будет не очень, то в UFC попробуем. Супербоев в России, если подпишу контракт с UFC, конечно, не будет», — озвучил планы Анатолий Токов.
Токов не исключил проведение боя-реванша с Александром Шлеменко. «После победы в бою со Шлеменко было двоякое чувство: поединок в Америке с земляком, в Омск раньше я часто ездил. Бой, кстати, так себе получился. Можем повторить. Бокс — это интересно, можно будет попробовать. Сейчас надо разобраться со своим действующим контрактом, с дальнейшими выступлениями в ММА», — ответил Анатолий Токов на предложение промоутера Зяки Юнисова провести бой с Евгением Терентьевым.
«Дисциплины не было на момент этого боя. Сейчас сделал выводы. Конечно, должна быть связь тренера с учениками-спортсменами. Таким наставником у меня был первый тренер, Андрей Михайлович Забаров, потом, когда в Старый Оскол переехал, Владимир Михайлович Воронов и Александр Васильевич Мичков. Когда перешел в команду Федора Владимировича Емельяненко, то попал в хорошую атмосферу, так сказать, было кому научить нас тренироваться и дать вовремя жизненный совет. Спортсмен должен соблюдать дисциплину, выполнять указания тренера и включать голову. Тренер очень важен, он ведь видит твои ошибки».
Анатолий вспомнил начало осознанных профессиональных тренировок: «У нас шла тренировка в Старом Осколе. Внезапно в зал вошел он. Не с центрального, а с другого входа. Я, когда его увидел, то подумал: “Ничего себе, Федор Емельяненко!” И бегом здороваться. Эмоции переполняли на тот момент. Всякое потом было, похвала, пробелы, конечно, мои замечал, — отметил Анатолий Токов. — А когда Мичков и Воронов вместе работали, то тогда образцовый порядок в зале был всегда. Владимир Михайлович поддерживал нас много, но и шутки тоже были. Посмеяться мог, говорил: “Моя бабушка сильнее бьет!”»
По словам спортсмена, яркие эмоции были от победы над Арби Агуевым в 2016 году: «Первый раунд просто такой сумасшедший был. Столько в голову прилетело мне и Арби тоже. Заруба была сильная. Эмоции после такие были, у меня еще родственники и ребят много болеть приехало. Звездной болезни не было, на следующий день в зал пришел, пояс поставил и все, забыл. Дальше начал тренироваться, — рассказал Анатолий Токов. — Другой запоминающийся эмоциональный момент был в бою с Харрисом, вообще его удара не увидел, думал, у меня все получается, сейчас начну атаковать. Вуух! Упал».
Свое атлетичное телосложение Анатолий связывает с генетикой и спецзанятиями на канате. В 14 лет, когда пришел в зал армейского рукопашного боя, то уже через месяц тренировок набрал рельеф. В школе в родном Тобольске спортсмен учился на 3 и 4. Домой к родителям и братьям Токов приезжает не чаще двух раз в год: на Новый год и летом получается вырваться из плотного спортивного графика.
Последний раз на улице боец дрался в 17 лет. Сейчас с помощью трештока на эмоции можно вывести любого, надо очень сильно этого захотеть, тогда уже точно не до боя будет. В свою очередь профессору здорового трештока Магомеду Исмаилову Токов пожелал быстрее вернуться в строй: «Магомед, желаю тебе выздоровления. Надеюсь, ты будешь здоров, я буду здоров, и мы найдем время, чтобы провести этот супербой!»
PR-служба Корпорации “Синергия”