None
Президент клуба Rem-93 Валерий Полишевский о скандальном поединке тяжеловесов Михаила Газаева и Константина Глухова.
Поединок между российским бойцом ММА тяжеловесом Михаилом Газаевым (3-0, Rem-93) и Константином Глуховым (26-14) из Латвии, который состоялся 30 ноября в рамках турнира M-1 Challenge 44 в Туле и завершился скандальной дисквалификацией Глухова, оставил множество неразрешённых вопросов. Прежде всего, это касается морально-этических норм, которыми пренебрёг латвийский спортсмен, отправив своего визави в тяжёлый нокаут запрещённым ударом. Также немаловажным аспектом в данной ситуации является и тот факт, что спортсмен поступился правилами, по сути, нарушив заповедь одного из самых жёстких видов спорта. А ведь, как известно, правила в боевых единоборствах пишутся кровью.
Напомним, Газаев одержал победу за счёт того, что Глухов был дисквалифицирован за удар ногой по находящемуся в партере сопернику. По регламенту, прописанному в уставе промоутерской компании M-1, данный удар запрещён в том случае, если соперник находится на полу тремя точками опоры. Три точки опоры у Газаева были, что хорошо просматривается на видеоповторе. В результате тяжёлого нокаута Газаев был госпитализирован с диагнозом сотрясение мозга и по сегодняшний день находится в больнице.
Для того чтобы выяснить все детали произошедшего, мы связались с президентом компании Rem-93 Валерием Полишевским, представляющим интересы Михаила, и узнали немало интересного. В частности, о сорванном бое Газаев – Монсон, последствиях нокаута в поединке с Глуховым и реванше, который суровые уральские парни готовы предоставить латвийскому гостю на своей территории.
— Валерий Николаевич, давайте обо всё по порядку. С чего всё началось, как получилось, что именно Глухов стал соперником Газаева?
— Мы давно проталкиваем Мишу, чтобы он пробивался в рамках М-1 Challenge. Так получалось, что долгое время на него не обращали внимания. Понятно, что он боец молодой в статусе профи, но когда-то же надо начинать. К тому же у Миши потрясающая любительская карьера, где он доказал всем, что перерос тот уровень и готов смотреть дальше. Шанс попасть на Challenge у него появился в тот момент, когда 16 ноября М-1 организовывала турнир в Сургуте. Мы целенаправленно готовились к этому бою, соперником должен был стать француз арабского происхождения Малик Мерад. Но по каким-то непонятным причинам Мерад не смог вылететь в Сургут, потерявшись в коридорах Шереметьево. В итоге поединок пришлось отменить… Газаеву предложили готовиться на следующую дату — 30 ноября. И вот за восемь дней до намеченного события появляется предложение провести бой с Глуховым, которое, откровенно говоря, стало для нас полной неожиданностью. Но вызов приняли.
— Вас не смущало то, что сроки подготовки в таком случае получались сжатыми?
— Всё это прекрасно понимали и тренерский штаб, и спортсмен, но у нас не было выбора. Чтобы прогрессировать, боец должен постоянно находиться в боевом тонусе. Если этого самого тонуса нет, то начинается процесс стагнации. Мало того, Миша готов был провести бой не только с Глуховым 30 ноября в Туле, но и 13 декабря против Джеффа Монсона в Челябинске.
— Хотели одним ударом двух зайцев убить?
— Миша находился в хорошей форме и был стабилен. Мы осознавали, насколько было бы значимым, если бы он выиграл у соперника с таким именем, как Монсон. Поэтому перед нашими тренерами была поставлена задача тактически переиграть Глухова, чтобы минимизировать вероятность получения травм. И затем мы рассчитывали, что Миша сможет поучаствовать в турнире на Урале.
— Тактика пошла в ущерб качеству, но ведь даже в таком случае у Газаева были попытки перевода в партер, только из этого мало что получилось.
— Здесь мы имеем претензии к самому спортсмену, поскольку он сильный базовый борец и вполне мог решить исход боя или болевым, или удушающим приёмом либо же просто забить. Но он этим не воспользовался. Поэтому и у меня, и у тренерского штаба в этом плане есть вопросы к Мише. Нельзя было так пассивно вести бой на протяжении 15 минут.
— После этого боя половина болельщиков отметила одностороннюю манеру ведения боя Газаевым, мол, в стойке этот парень не показывает ровным счётом ничего.
— Газаев относительно молодой боец, ему всего 24 года, он провёл не так много боёв на профессиональном ринге. У нас есть бойцы, которые во время поединка не слушают команды тренеров. И мне нравится, насколько он исключительно хорошо умеет слушать советы своих секундантов. У него была установка придерживаться определённого тактического стиля. Если мы сейчас вспомним первый чемпионат Европы по смешанным единоборствам среди любителей, как Миша дрался там с тем же Гаджибабаевым, который на тот момент был чемпионом мира по кикбоксингу… Или вспомнить первый чемпионат России в Чехове, когда ему приходилось драться с тремя-четырьмя известными бойцами в течение одного дня. Если бы на 13 декабря не намечался бой с Монсоном, то Миша обязательно бился бы с Глуховым в стойке.
— Другая половина любителей единоборств задалась вопросом, почему столь опытный боец, как Глухов, за плечами которого больше 35 проведённых боёв по правилам смешанного стиля, не принял вызов Газаева и не померился силами с новичком в партере.
— Вот это-то меня и удивляет. Как, будучи таким титулованным бойцом, Глухов бегал от Миши, а не наоборот? Раз человек выходит в рэйдж, он должен быть универсальным, должен уметь и драться, и бороться. И находясь в любом положении, ты должен иметь несколько вариантов продолжения действий. И я думал, что Глухов будет действовать таким образом. Но то, что мы все увидели в его исполнении, удивило и разочаровало. Все 15 минут Глухов только и делал, что бегал от Миши. В моём понимании он должен обладать ударом, навыками борьбы, грэпплингом, возможностью делать удушающие и болевые приёмы. Если ты заявляешься на турнир по миксфайту, ты должен обладать соответствующим техническим арсеналом.
— Задело ли вас поведение и высказывание Глухова после окончания боя?
— Я даже слов не могу подобрать, чтобы охарактеризовать действия Глухова. В первые дни меня вообще захлёстывали эмоции. После этого я ещё слышал его интервью, в котором он вместо того, чтобы высказаться как мужчина, сказать, что погорячился, и извиниться, начал говорить неподобающие вещи. Он сказал, что через неделю в Риге будет выступать на турнире, где можно бить по голове ногой, и что, мол, он сегодня хорошо отработал этот удар. То есть он признаёт, что нарушил правила, по которым он должен был биться здесь. Давайте представим, что завтра на месте Газаева окажется Иванов, а послезавтра Петров. Одному он откусит ухо, а второму вырвет глаз и после этого будет вести себя аналогичным образом, не соглашаясь с официальными пунктами правил. Парадокс в том, что человек приезжает из другой страны в нашу страну и показывает себя таким образом. У нас на государственном уровне предписывается заниматься спортом не для того, чтобы делать из людей инвалидов, а для того, чтобы делать здоровую нацию, здоровых ребят, у которых должно быть будущее. Я не знаю, может, в Прибалтике принято делать наоборот, может, у них народу много и они своих не жалеют. Но для нас очень важно, чтобы это был массовый вид спорта. А какая мать отдаст своего ребёнка в единоборства, увидев то, что вытворил Глухов? Да никогда в жизни! А для нас это всего лишь спорт. Я не могу подобрать слов, чтобы хоть как-то оправдать его поступок, даже при всём уважении к его регалиям. Он просто наплевал на наши правила, на наши законы. Извините, это приехал гастарбайтер из другой страны, чтобы заработать здесь у нас деньги. И в первую очередь он должен выучить правила этой страны. Настоящие мужчины так себя не ведут. Да, ты можешь ударить рукой или ногой, но на этом же жизнь не заканчивается. Должны быть другие ценности, воспитанность. Как на примере этого поступка Глухова можно воспитывать тренерам своих подопечных? Если бы после боя Глухов сказал: "Ну не выдержал я, ну вылетело. Миша, извини меня". Мы бы ему рукоплескали и простили всё. Но мало того, что он натуральным образом истерил на ринге, так ещё и после этого ведёт себя по-хамски. Это не по-спортивному, нельзя так делать, надо уважать соперника и сохранять свой человеческий облик.
— Поединок Газаев – Глухов уже успели окрестить как самый скандальный бой 2013 года. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: когда ждать реванша? Ведь эта история сделала себя сама, и болельщики хотят видеть продолжение.
— Обычно матч-реванш предлагает проигравшая сторона, но мне бы не хотелось ждать, когда об этом заявит Глухов. Реванш — это пожелание наших земляков, тренерского состава и моё — как президента клуба и федерации. Я бы предложил провести реванш в Челябинске в рамках одного из турниров М-1 Challenge, и у Газаева есть огромные шансы на победу. Убеждён, что уральские болельщики очень хотят увидеть, как Миша выиграет у Глухова. И у меня нет в этом никаких сомнений.
— Гарантируете зрелищный бой?
— Заверяем поклонников, что это будет зрелищный поединок, поскольку арсенал у Миши достаточно велик, уже пошли амбиции, и сдаваться никто не намерен. Специалисты знают: для того чтобы вырастить тяжеловеса, нужны соответствующие спарринг-партнёры. В нашей команде, кроме Хетагурова и Газаева, есть ещё несколько хороших тяжей, которые раньше были у этих ребят спарринг-партнёрами. Мы обладаем достаточно большим штатом специалистов – тренеров, аналитиков. Я расцениваю шансы на нашу победу в соотношении где-то 80 процентов против 20. Уже четыре боя подряд мы не можем подобрать ему соперника. С Мишей не хотят биться те, кто стоит ниже его по рейтингу, и не желают рисковать те, кто находится выше. Те, которые ниже, понимают, что проиграют, а те, которые выше, – боятся за свою репутацию.
— Есть такое выражение: "Порядок бьёт класс, но бывает и наоборот, причём часто"…
— Насчёт уровня, на котором готов драться Газаев, я могу сказать, что к таким соперникам, как Глухов, Миша полностью готов. А если мы будем сейчас замахиваться на Оверема или Веласкеса… (Улыбается.) Но вот, скажем, противостояние Миши с тем же колоритным бойцом Кенни Гарнером очень интересно было бы сейчас увидеть. Многие болельщики не понимают, насколько высок потенциал у Газаева. Мы хотим им его продемонстрировать.
— Что известно о сроках восстановления Михаила, когда он сможет приступить к тренировкам?
— Два месяца Миша будет восстанавливаться. Его тошнило, мы сделали МРТ и выяснили, что есть сотрясение мозга. До конца декабря он пробудет под наблюдением медиков. После восстановления, весной, планируем выступление на чемпионате России. Поэтому, если была бы возможность сразиться с Глуховым где-то в июне — середине лета, мы бы с удовольствием и с нетерпением приняли этот бой. Надеюсь, президент М-1 Global Вадим Финкельштейн поддержит нас в данном вопросе и мы сделаем матч-реванш, который расставит все точки над "i".
Запрещённый удар ногой Глухова в голову по стоящему на трёх точках опоры Газаеву.
championat.com