None
Титулованный российский мастер смешанных единоборств, четырехкратный чемпион ММА в тяжелом весе по версии Pride FC Федор Емельяненко в интервью специальному корреспонденту агентства "Р-Спорт" Олегу Богатову рассказал, почему не подписал новый контракт после победного возобновления карьеры в Японии, о желании отдохнуть после напряженной шестимесячной подготовки, новой встрече с исполнительным директором компании Rizin Нобуюки Сакакибарой и триумфе молодых российских бойцов в Сайтаме.
- Федор, ваши чувства сразу после боя и сейчас изменились?
- Нет, мы все рады нашим выступлениям. У нас вообще сейчас эмоциональный подъем, мы испытываем чувство полного удовлетворения от того, как провели бои на турнире в Японии. Сделали все что могли и все что от нас зависело. Слава богу, что результат получился такой хороший.
Сразу после боя самое большое желание было скорее вернуться домой. Мы уже довольно долго пробыли в Японии, вся работа осталась позади, все выступления и переживания, просто хотелось быстрее приехать к родным и близким.
- Когда закончился поединок, какие эмоции были первыми, что вы ощущали внутри себя?
- Первые слова, которые сказал - это благодарение Господу Богу. Мы победили, то, зачем прилетели в Японию и на что мы положили долгие месяцы тренировок, все у нас получилось. Результат положительный, поэтому ощущаем большую радость.
- Вообще для вас нахождение за границей – это только работа?
- Когда я уезжаю за границу, мне хочется поскорее вернуться в Россию. А когда я нахожусь в России, мне хочется домой – в Старый Оскол.
- Это часть работы, которую надо делать?
- Конечно, это прежде всего работа. Я люблю путешествовать, но в идеале делать это, конечно же, с семьей. После такого длительного периода тренировок и выступлений, нахождение за границей на протяжении нескольких дней достаточно утомительно.
Вадим Немков перегорел до боя
- В Японии все шло хорошо, но потом произошла неудача с Вадимом Немковым (россиянин в полуфинале турнира не смог продолжить борьбу после первого раунда встречи с чехом Юри Прохазкой). Это вас как-то подстегнуло или в какой-то степени перенастроило, ведь все мы ждали другого результата? Это не сбило ваш настрой?
- Вы знаете, я всегда переживаю за всех ребят, но помню, что мне еще самому предстоит выступать. Конечно, мы все ждали победы Вадима, может быть, в какой-то степени из-за этого и случилось поражение. Потому что я, тренеры, и ребята считали, что Вадим сильнее и пройдет соперника. Но, видите, как все порой складывается. Он впервые выступал на соревнованиях такого уровня. Влияние многотысячной арены, переживания – здесь все постоянно напоминает тебе о том, что ты приехал биться. Для него это был большой опыт, и Вадим выступил замечательно. В четвертьфинале турнира он побил сильного хорвата Горана Релича (ветерана UFC, победителя Bellator Champ по версии KSW), который практически не проигрывал.
У него хороший послужной список, но Немков заявил о себе как замечательный боец. Во втором поединке Вадим отлично провел первый раунд, и он остался за ним. Но перегорел, поэтому не смог продолжить поединок. Так бывает. Я всех ребят учу тому, чтобы перед соревнованиями они не думали о поединках. Но одно дело говорить, а другое – суметь найти подход.
- Что произошло после первого раунда, когда Вадим не смог подняться с ринга? Со стороны это выглядело непонятно и даже страшновато.
- Меня в это время не было – я не могу сказать точно. Бывает, что физические силы заканчиваются, что происходит… Если человек постоянно думает о соревнованиях, если волей-неволей мысли, сколько их ни отгоняй, возвращаются только к этому – бывает, пропадает сон, что и произошло с Вадимом. Перевозбуждение, человек не спит ночами, получается, что он, еще не выступая, уже как бы провел много поединков. Это особенности нашего мозга, сознания, всего организма. И здесь тоже нужна своеобразная тренировка, нужно научиться настраиваться на бой, отключаться от всего лишнего.
Я уверен в том, что у Вадима все еще впереди. Мы разговаривали с японскими организаторами, они очень заинтересовались им. И они хорошо понимают, что ему всего 23 года. Я в 23 с половиной года только начал свой переход в профессионалы, начал изучать ударную технику, а Вадим к этому времени уже одержал такие яркие победы. Поэтому организаторы все это видят, и в нашего бойца, несмотря даже на поражение, как ни странно, верят больше всех. Он сейчас популярен в Японии, даже больше, чем другие ребята. Хотя им понравились все наши спортсмены.
У Сидельникова большое будущее
- Я Кирилла знаю давно, с его раннего детства. С 15 лет мы уже постоянно с ним работаем вместе, он уже много лет является моим спарринг-партнером, я ему по возможности передавал свои знания. И он постепенно взрослел, мужал, выиграл пять чемпионатов мира по боевому самбо. На сегодняшний день Кирилл – самый титулованный боевой самбист России, он пятикратный чемпион Европы и пятикратный чемпион мира.
У него тоже замечательные перспективы – хороший нокаутирующий удар, сумасшедшая для тяжа скорость. Он обладает большой физической силой, хорошо дышит. Я думаю, что у него большое будущее.
- Если не ошибаюсь, Кирилл в ходе подготовки к бою за короткий срок сбросил порядка 16 кг. Это было ваше требование или условие организаторов?
- Нет, ни я, ни организаторы не имеют к этому никакого отношения, это решение самого Кирилла. Когда мы в августе начинали подготовку к турниру в Японии, я ему сказал: "Кирилл, тебе будет тяжеловато двигаться с таким весом". Тогда он весил под 130 кг, я обронил эту фразу в разговоре на тренировке. Уже через некоторое время он сбросил порядка 12 кг, так как готовился к чемпионату мира в Марокко со сборной России по боевому самбо. Во многом благодаря этому и тренировкам Кирилл очень сильно повысил уровень своей выносливости. И не только Кирилл – все ребята в ходе сборов выложились до конца. После первого нашего разговора в августе о подготовке к предстоящим соревнованиям все осознали, какой это для них как бойцов хороший шанс выйти на мировой уровень. И Кирилл очень уверенно, досрочно, победил опытного "японского бразильца" Карлоса Тойоту.
- Анатолий Токов и Валентин Молдавский оправдали ваши ожидания? Каковы их перспективы?
- Все ребята показали себя просто замечательно. Толя в бою доказал, что он может побеждать очень серьезных и сильных бойцов. Таких, как опытный американец Эй Джей Мэттьюс. Он двигался по рингу очень быстро, очень легко, и удар у него, конечно, был как вспышка молнии. Он показал свою силу и мастерство.
- У Валентина Молдавского был очень сильный соперник…
- Да, он встречался с любимцем японских болельщиков Ютой Утидой, чемпионом мира по каратэ, японцы делали на него очень большую и серьезную ставку. Чтобы он, выиграв у Молдавского, стал резервным участником, а в случае травмы кого-то из бойцов мог бы включиться в турнир. Но Валентин и в стойке показал, что он ничуть не хуже оппонента в ударной технике, и, конечно, использовал свое преимущество в борьбе. Хотя японец тренировался с Цуёси Косакой, а это очень опытный боец, выступавший и в проекте Pride FC, и в UFC, и в других серьезных организациях. Он один из самых титулованных и опытных бойцов Японии. Но Валентин очень хорошо бился с его воспитанником и уверенно победил.
В переговорах с Сакакибарой взята пауза
- Как после боя прошли ваши переговоры с исполнительным директором Rizin Нобуюки Сакакибарой?
- Мы разговаривали и договорились, что встретимся через какое-то время, когда и мы, и японская сторона отдохнем, соберемся с мыслями, тогда и будем принимать решение. Но соревнования компании Rizin планируются проводить несколько раз в год, в них будут участвовать все ребята. По поводу моего участия в турнирах у нас запланирована встреча с организаторами в феврале.
- Я с ним разговаривал – он сказал, что у вас очень доверительные отношения и он хочет подписать контракт в ближайшее время. Но конкретных сроков не назвал…
- Вы знаете, это исходит прежде всего от меня. Сакакибара-сан еще в прошлом году хотел подписать со мной долгосрочный контракт, но большей частью это я осторожничаю в этом вопросе. Потому что мне надо понимать, в какой форме я нахожусь, сумею ли восстановиться к следующему бою и набрать ту форму, которая у меня была раньше. И поэтому я не давал соглашения на долгосрочный контракт с Rizin - договор был заключен на один бой. А дальше будет видно.
- Сейчас бой проведен – насколько вам удалось понять, вернули ли вы ту форму, которой находились в свое лучшее время?
- По своим ощущениям, я чувствую себя хорошо, как и раньше – лет шесть-семь-восемь назад.
- А по сравнению со временем завершения карьеры, с июнем 2012 года?
- Я завершал карьеру, тоже находясь в очень хорошей форме. Но тогда накопились травмы, и у меня были определенные проблемы. Тогда мне хотелось отойти от спорта – были для этого определенные основания.
Бой с Сингхом завершил вовремя
- Федор, возвращаясь к бою с Джайдипом Сингхом: когда вы видели, что он вам полностью дается, что вы просчитываете действия соперника, и он не может найти никаких аргументов против, не было ли искушения провести более длительный бой? Чтобы почувствовать, насколько вы готовы после многомесячной подготовки? Или главным был результат?
- Все, что мне надо проанализировать – я делаю не в бою, а на тренировках. А это был реальный бой, в котором любая случайность может завершиться в пользу соперника. В бою я всегда стараюсь использовать момент, чтобы закончить поединок как можно быстрее. У нас не бокс, где есть перчатки, а тоненькие накладки, и любой, даже скользящий удар, может быть последним. Если появляется возможность – бой надо сразу завершать.
- Сейчас уже можно сказать, когда вам стало известно о том, что соперником будет именно Сингх?
- Да, я знал об этом примерно за месяц до официального объявления (16 декабря) и готовился к встрече с ним. Вы должны понимать, что есть вещи, право на которые остаются за организаторами турнира, и им виднее, когда лучше объявить соперника. Почему имя Сингха объявили именно 16 декабря, я не владею такой информацией.
- С точки зрения технологии процесса, вам называют имя возможного соперника, и вы его должны одобрить или нет, правильно?
- Когда шел поиск соперника, озвучивались фамилии некоторых бойцов, встречи с которыми были возможны. А когда соперник был уже определен, мне об этом сообщили. И я дал добро.
- Можно назвать фамилии спортсменов, с кем могла состояться встреча?
- Я не принимал участия в переговорах, поэтому не могу сказать, с кем из бойцов они проводились. Возможно, с кем-то из них у нас будет встреча в будущем.
- Вы сказали, что Сингх вас поразил хорошими навыками защиты в борьбе…
- Знаю, что он давно занимается джиу-джитсу, но по тем уверенным движениям в партере я понял – у него хороший уровень борьбы. Он грамотно защищался, в нужный момент разворачивался на меня. Разные бойцы бывают, и каждый ждет ошибки своего соперника. Были моменты, когда я ждал его неточности, но он настолько грамотно повел себя, что не допустил ее. И для меня это была такая маленькая галочка в голове. Я понимаю, какой соперник передо мной, и если возникнет выгодный момент, то надо им воспользоваться.
- Чем-то еще он на ринге вас удивил?
- Ну, как можно сказать – удивил? Я видел его бои, он быстрый, скоростной, с нокаутирующим ударом, очень хорошо работает и руками, и ногами. У него жесткие ноги и быстрые руки, он нокаутировал многих бойцов. Мы были готовы к бою с ним, и в этом плане меня удивить было трудно.
- Довелось слышать мнения, что Сингх проиграл еще до боя и уже на взвешивании чувствовал себя неуверенно…
- Я не занимаюсь такими вещами. Это, наверное, вопрос не ко мне, но, видимо, он в большей степени сдержанный и застенчивый спортсмен. То, что говорят люди: посмотрели в глаза сопернику на взвешивании и якобы что-то там увидели - это зачастую не то, что внутри человека. Я много раз слышал, что выходил на тот или иной бой с определенным расположением духа, но это было не так, как кому-то показалось.
Желающих провести анализ много, но то, что на самом деле чувствует человек в тот или иной момент, лучше все же спросить у него самого.
О следующем бое, возможно, вскоре договоримся
- Сразу после боя вы сказали, что следующий бой планируется в апреле. Разговор с Нобуюки как-то изменил ваши планы – речь по-прежнему идет об апреле или срок может быть сдвинут?
- Мы сейчас немного отдохнем и в феврале встретимся в Москве. Там и обсудим наши планы.
- Сакакибара сказал мне, что у компании Rizin есть желание как можно скорее провести турнир в России. Вы обсуждали, когда это может произойти?
- Вы знаете, наверное, идеальное время, как мне кажется – это осень. Будем серьезно говорить и об этом, когда Сакакибара приедет в Москву.
- Вы сейчас контактируете только с Rizin или открыты для предложений от других компаний – например, Bellator или UFC?
- Пока никаких переговоров не было, но с главой Bellator Скоттом Кокером мы находимся в дружеских отношениях и общаемся напрямую.
- Со стороны Rizin есть какие-либо ограничения на подобные переговоры?
- Нет, я открыт для предложений.
- Как вы оцениваете свое состояние при боевом весе 106,9 кг?
- Я чувствую себя вполне хорошо. Потому что самое важное – хватает ли тебе силы, скорости и выносливости
- Всех сейчас интересует один вопрос: с кем в следующем бою хочет встретиться Федор Емельяненко?
- Одного моего желания недостаточно (смеется). Есть хорошие бойцы, но они заняты в других организациях.
- Подобная загруженность не сказывается на вашей работе на посту президента Союза ММА России?
- Нет, все соревнования и мероприятия мы проводим своевременно. Сейчас проделанная нами работа будет дополнительным стимулом для других перспективных ребят попасть на соревнования в Японию и в другие организации. Мы заявили на весь мир, что можем побеждать.
- Сколько россиян еще могут войти в проекты Rizin?
- У нас много очень хороших замечательных бойцов. Но, конечно, важен характер человека. Если он не видит или не устраняет свои недостатки, не умеет анализировать, с ним будет сложно работать. Если он приехал просто выступить и непонятно как отбился – такой вариант невозможен. Потому что наша задача, повторюсь, побеждать.
- Андрей Рябинский проводит в России вечера бокса высокого конкурентного уровня. Если вдруг поступит предложение от него?
- Будем рассматривать. Все предложения необходимо тщательно обсуждать.
Турнир Rizin прошел отлично
- Вы хорошо знаете историю PRIDE, ваш бой был главным в новом проекте. Насколько успешным получился новый турнир в Японии, чтобы двигаться дальше по продолжению славных традиций?
- Да, по-моему, все получилось замечательно. Может быть, нам было не совсем понятно, когда бились два японца между собой, или более слабый по силе японец встречался с опытным иностранным спортсменом. Но с этим надо считаться, потому что японской публике также интересны свои бойцы. И организаторы дают им шанс развиваться и расти. Может быть, какие-то бои были не такого высокого уровня. Но в целом все прошло очень хорошо. Руководство Rizin, насколько я могу судить, осталось очень довольным.
- Каково мнение о вашем бое со стороны других атлетов? Общались с кем-то?
- Я не люблю говорить о том, что кто-то из спортсменов сказал обо мне после боя. Если вы хотите узнать их мнение, лучше спросить у них.
- А голландцы, с которыми вы работаете?
- Они являются частью нашей команды, все участвовали в подготовке команды. И они очень рады и счастливы тому, как мы выступили. Питер Тайесе, Максим Лейдекер, Ханс Крус и Роберт ван дер Бош также внесли большой вклад в наши победы.
Источник: Р-спорт