Президент федерации ММА Республики Дагестан Шамиль Алибатыров в интервью Союзу ММА России рассказал о своей тренерской деятельности, ближайших планах бывших бойцов сборной России, которые перешли в профессиональный спорт.
– Шамиль, сколько спортсменов всего тренируется под вашим руководством?
– У меня есть свой клуб «Горец», где я тренирую спортсменов со своими коллегами. В данный момент у нас есть только профессиональная группа. Молодежи нет. Но собираемся открыть группу для начинающих после смены локации. Хотим вырастить смену поколению, которое добывает награды сейчас. Поколение за поколением необходимо выращивать без перерыва.
Пока у нас только профессиональная группа и отбор, состоящий из двух спаррингов. Если спортсмен проходит, он остается в клубе и начинает выступать под его цветами. 50-60 спортсменов-профессионалов тренируются сейчас. Также у нас есть филиалы, но эти люди тренируются не под нашим руководством.
– Сколько индивидуального времени вы можете уделить одному бойцу?
– У нас немало именитых спортсменов, поэтому вопрос сложный. При общей подготовке внимание уделяется всем равномерно. Но когда у бойца назначен бой, мы начинаем работать по индивидуальной программе, делая на этом акцент. Ставим под него ребят, находим пары. Внимание сосредотачивается на нем. Бойца нужно подготовить, уделить больше внимания.
– Много бойцов с вами прошли путь от выступления в юношах до больших достижений во взрослом спорте?
– Всех не вспомню. Совсем молодых у нас не было. Мы начинали работать с ребятами в возрасте 17-18 лет. Это ребята с базой, готовые. На спаррингах смотрели характер и мастерство бойца. Таких было немало. Многие уже прошли свой путь и завершили карьеры. Если говорить о Союзе, у нас четыре заслуженных мастера спорта. Сомневаюсь, что у кого-то еще есть такой результат. Немало международников и мастеров спорта. Не могу назвать точную цифру, но для понимания – многие ребята начинали еще в М-1, когда не было любительского спорта. Это Рашид Магомедов, Рамазан Эмеев, Магомед Султанахмедов, Магомед Маликов, Рашид Юсупов и Магомед Идрисов. Многие перешли в UFC, Bellator и PFL. Шахбулат Шамхалаев выиграл Гран-при Bellator. Это было начало. Сейчас много лиг, а в те времена была только М-1. Позже появились Fight Nights, ACB (нынешняя ACA). Считаю, что это сильнейшая лига в мире после UFC и PFL. Хорошо, что она у нас есть в то время, когда не все могут получить визу. Здесь перспективные и крепкие ребята получают возможность себя проявить, и платят им хорошо.
– Чем сейчас занят чемпион Европы и России Ризван Куниев?
– Он подписал контракт с PFL, выиграл бой у Ренан Феррейры, а затем была громкая история с проваленным тестом на допинг. Хотя у его соперника тоже нашли запрещенные вещества. Но он остался, его отстранили на два-три месяца. Еще пять человек попались. И этот боец выиграл сезон PFL, а недавно победил Райана Бэйдера. Получается, что свой миллион долларов он оставил там. Это жизнь. Куниев продолжает тренироваться. Скоро решим, в каком направлении будем двигаться.
– Чемпион мира Шамсутдин Махмудов провел три поединка в «Нашем Деле». Он переключился на профессиональный спорт?
– Да. Он уже не может выступать за сборную, согласно нынешним правилам. Раньше можно было выступать, если провел пять боев в профи, потом – три, сейчас эту возможность убрали совсем. Мы думали оставить его, чтобы он получил Заслуженного мастера спорта. Ему немного не хватало баллов. Но из-за санкций и недопусков на чемпионаты, с этим возникли сложности, поэтому мы перевели его в профессионалы. Он провел три поединка.
Именно он должен был драться вместо Виктора Немкова против Хусейна Адамова, но лига предпочла спортсмена с более известной фамилией. Он был чемпионом М-1 и дрался в PFL. Они посчитали, что это более интересный бой, с учетом того, что он представляет Fedor Team. Изначально, должны были драться мы. Уверен, что в будущем Махмудов подерется за титул. Ничего страшного, подождем. Мы будем готовы. Будет нелегко, но проверка хорошая. Шамсутдину еще расти и расти.
– Какие задачи стоят перед чемпионом Европы Наби Ашурлаевым?
– У него финал Гран-при «Нашего Дела» в полулегком весе. В Naiza ему тоже, думаю, дадут бой за пояс. Он – яркий боец, который уже о себе заявил. Желание есть. Его задачи – выиграть Гран-при и пояс в Naiza.
– Насколько высокие шансы у Ислама Омарова выиграть Гран-при?
– Он еще в любительской карьере стал двукратным чемпионом Европы. В ACA Ислам попал на коротком уведомлении. За два-три дня ему предложили бой с Абдулом-Рахманом Темировым в 70 кг. Я даже сначала не хотел отпускать, но мы его в итоге отправили. И с того боя у него не было слабых соперников. Сейчас у нас есть пояс чемпиона и цель забрать пояс Гран-при. В топ-10 все жесткие ребята, и, если вы изучите путь Омарова, у него не было слабых соперников. Все были крепкими. И он показывал зрелищные бои, проявив себя с лучшей стороны. Соперника по финалу Курбана Тайгибова мы знаем, он – чемпион мира 2016 года. Ислам сказал, что хочет, чтобы Курбан заработал напоследок, попав в финал.
– С кем свой следующий поединок проведет чемпион мира и лучший боец Союза ММА 2015 года Магомед Анкалаев? Выступит ли он 3 августа на турнире UFC в Абу-Даби?
– Не могу сказать точно. Нам обещали, что дадут бой за пояс. За него сейчас подерутся Джамал Хилл и Алекс Перейра. Анкалаев извлек уроки из поединка с Яном Блаховичем. Он понимает, что бои надо проводить еще увереннее. Кто бы не стал его соперником, Магомед удосрочит любого. У него новая мотивация, и он знает, как надо проводить бои, не доводя до судейского решения.
– Вас удивит, если Анкалаева дадут другого соперника?
– Меня уже ничто не удивит, но, честно, Магомеду уже пора дать бой за пояс. У него десять побед и шесть финишей. И мы считаем, что он выиграл у Блаховича. Однако тут я говорю: «Мы считаем, другие считают, все считают, но, если пояс сбоку, рядом, снизу, а не на тебе, все забудут эти разговоры. Окажется пояс на тебе, это уже будет история: твоя, твоей семьи, клуба, и всех, кто за тебя переживает».